Кит Ричардс автор легендарных рифов - часть 2

Кит начал экспериментировать с разными строями гитары в 1967/68 годах, когда у The Rolling Stones наступил перерыв между нескончаемыми гастролями. Именно тогда Кит стал вникать в технику блюзовых гитаристов Уилли Мактейла и Фреда Макдауэлла, а также современного ему молодого американского гитариста Рея Кодера.

Именно Кодер рассматривался в качестве замены Брайану Джонсу для записи альбома Let It Bleed. Кодер и научил Кита настраивать гитару в строе G (DGDGBG). Уже позже Кит решил снять нижнюю струну и оставить для игры пять струн (GDGBG). Тогда же Ричардс вывел свою формулу игры на гитаре: «пять струн, три ноты, два пальца и вы в полном порядке».

Конечно, заслуга Ричардса не в том, что он решил перейти на строй G. Самое главное заключается в том, что при этом он сумел достичь потрясающих результатов, придумывая рифф за риффом. На гитаре, настроенной в ладу G, Кит сыграл в целом ряде песен, включая «Tumbling Dice», «Star Me Up» и «Brown Sugar».

Brown Sugar

Этот великий рифф сыгран Ричардсом в ладу G, потому вам так же стоит перестроить свою гитару на DGDGBD (снизу вверх) для того что бы его воспроизвести.
Соло или ритм?

«Звездные» гитаристы почти всегда стремятся играть сольные проигрыши в которых у них есть возможность проявить свою технику. Что же касается ритм-гитаристов, то в них видят трудяг второго плана, которые обеспечивают фон на котором может засверкать «звезда».

Кит это прекрасно понимает, но это его нисколько не тревожит. Как говорит сам Кит, «я нисколько не завидую тому, что делают все эти Би Би Кинги, Эрики Клэптоны и Микки Тейлоры, поскольку прекрасно знаю, что я умею делать сам. Да, они могут сыграть кучу нот за одну секунду, но посмотрел бы я, как эти парни будут держать ритм. А уж здесь я, поверьте, лучший из лучших. Не скрою, когда-то и я мечтал стать великим солистом, да не смог. Как и Чак Берри, между прочим.»

Разумеется Кит лукавит. Он сам, как и упомянутый Чак Берри умеют играть соло, да еще как! Да и основа рока это не стремительные пассажи по грифу, а именно рифф, который связывает всю песню и подчас запоминается сильнее чем любое соло. И Чак и Кит — великие мастера придумывать и играть риффы. Первый делал это в «Johnny B Goode», а Ричардс в «Satisfaction» и других. Полезно напомнить, что соло-гитарист это, в общем-то, шоумен. А настоящий рок делает именно тот, кто скромно стоит в глубине сцены и играет рифф.

Satisfaction