Джон Скофилд (John Scofield) — выдающийся гитарист своего времени

В 1962 году, в возрасте 11 лет, живя в Коннектикуте, Джон впервые взял гитару в руки, и постепенно через блюз и рок-н-ролл он пришел к большой любви к джазовой музыке. Под руководством учителя из местной музыкальной школы будущий мэтр джаза приобщался к творчеству всемирно известных гитаристов, таких как Уэс Монтгомери, Пэт Мартино, Джим Холл.

Юность

В 19 лет Джон отправляется в Бостон, чтобы поступить в один из самых авторитетных джазовых колледжей в мире – колледж Беркли. Спустя всего три года, молодой гитарист начинает выступать со многими известнейшими джазовыми музыкантами. В это время Джона Скофилда можно заметить в концертных коллективах Херби Хэнкока, Чика Кории, Билли Кобэма, Джерри Маллигана, Гари Бертона, Чарли Мингуса, Маккоя Тайнера и других.

Как и для многих прославившихся музыкантов в стилях джаз и фьюжн, главным событием в творческой жизни для Скофилда стало сотрудничество с великим Майлзом Дэвисом, который его пригласил в свой коллектив в 1981 году. В те времена сотрудничество с Дэвисом было главным признаком признания и мастерства. Совместная творческая и концертная работа продлилась почти четыре года, в течение которых был записан ряд альбомов, в том числе «Decoy», «Star People», «Atmosphere», и другие.

Сольное творчество

Сольное творчество Джона Скофилда началось в конце 1970-х годов. В течение чуть более чем десяти лет в числе других дисков были выпущены такие знаковые музыкальные работы как «Blue Matter» (1986), «Loud Jazz» (1987), «Flat Out» (1988). А в 1989 году начинается сотрудничество Джона с одним из топовых джазовых лейблов – Blue Note. В 1993 году он выпускает альбом, который как слушателями, так и критиками признается лучшим в дискографии Скофилда – «Hand Jive». Диск был записан при участии великолепного саксофониста Эдди Харриса.
В более позднем творчестве Джон Скофилд проявляет себя как разноплановый музыкант, создавая музыку как в духе современного мейнстрим-джаза, так и в актуальных фьюжн-направлениях.

Эксперименты с соулом, фанком Джон демонстрирует на таких альбомах как «A Go Go» (1998 год, при участии трио Medeski Martin & Wood), «Uberjam» (2002). В альбоме «Works For Me» Джон осуществил свою давнюю мечту – собрал для записи группу своих любимых коллег-музыкантов – барабанщика Билли Гиггинса, саксофониста Кенни Гарретта (с которым он, к слову, сотрудничал еще в коллективе Майлза Дэвиса), пианиста Брэда Мелдау и контрабасиста Кристиана МакБрайда.

Все эти музыканты на тот момент были самыми яркими представителями современного мейнстрима, самыми востребованными артистами джазовой сцены.
И все же, оставаясь в обойме своих любимых направлений соул и фанк, в концертных выступлениях Джон Скофилд придерживается линии острого и насыщенного звучания, с ярко выраженной ритм-секцией и феноменальными по насыщенности импровизациями.